Правила Counter-Strike

Технические правила проведения соревнований Первого Чемпионата России по компьютерным играм в дисциплине CounterStrike

1.1. Игра – Half-Life с установленным последним доступным на день за две недели до проведения соревнований обновлением (патчем), не локализованная, модификация Counter Strike версии 1.6., не локализованная, с установленным последним доступным на день за две недели до проведения обновлением (патчем).

1.2. Игра состоит из 2 периодов, по 12 раундов каждый.

1.3. Длительность раунда – 2 минуты 30 секунд.

1.4. Победа в раунде засчитывается:
– нападающей стороне – при успешном выполнении игрового задания;
– защищающейся стороне – по истечению времени раунда;
– любой из сторон – при уничтожении всех моделей команды противника.

1.5. Каждая команда играет один период как атакующая сторона, а второй – как защищающаяся. В случае ничейного результата команды играют два периода из 3 раундов каждый со сменой сторон. В случае повторения ничейного результата команды снова играют два периода из 3 раундов каждый, до тех пор, пока не определится победитель.
Определение стороны (нападение или защита) в первом периоде определяется жребием в присутствии (при участии) капитанов обеих команд. В отсутствие капитана одной из команд при жеребьёвке сторон капитан другой команды получает право выбора стороны, за которую его команда начнет игру.

1.6. Выбывшие из текущего раунда спортсмены не могут разговаривать.

1.7. Карты соревнований:
1) de_cpl_mill,
2) de_cbble,
3) de_dust2,
4) de_inferno,
5) de_nuke,
6) de_train.
Карты определяются до начала встреч для каждого тура верхней и нижней сетки путем жеребьевки судейской бригадой.

1.8. Настройки игрового ПО (консольные переменные, разрешённые к изменению):
– adjust_crosshair,
– sensitivity,
– volume,
– cl_dynamiccrosshair,
– cl_minmodels,
– m_pitch,
– m_yaw,
– stopsound,
– zoom_sensitivity_ratio.
Также, игроки имеют возможность менять указанные настройки (консольные переменные), используя встроенный в игру интерфейс.

1.9. Настройки игрового ПО (консольные переменные, не подлежащие изменению и их значения):
– ex_interp 0.01,
– cl_updaterate 101,
– cl_cmdrate 101,
– cl_rate 20000,
– rate 25000.

1.10. Дополнительные внутриигровые правила:
– Запрещается использование “щита”;
– Использование консольной команды "say" (messagemode1) разрешается только капитанам команд;
– Разрешается использование “биндов”на консольную команду “say_team”;
– Разрешается использование только стандартных, предусмотренных в игровом ПО моделей (“скинов”) и оружия;
– В течение одного раунда одному спортсмену разрешается покупка 4 гранат (HE – 1 шт., FB – 2 шт., Smoke – 1 шт.);
– Разрешается использование ”флэш” на картах de_dust2 и de_inferno на базах через верхние контуры построек.

1.11. Настройки игрового ПО (сервер):
– allow_spectators 1,
– mp_buytime 0.25,
– mp_c4timer 35,
– mp_fadetoblack 1,
– mp_flashlight 1,
– mp_footsteps 1,
– mp_freezetime 10,
– mp_friendlyfire 1,
– mp_roundtime 2.5,
– mp_startmoney 800,
– mp_timelimit 0,
– mp_tkpunish 0,
– sv_airaccelerate 10,
– sv_airmove 1,
– sys_ticrate 10000.

1.12. При разрывах связи между компьютерами:
– Если разрыв связи у одного из игроков случился в первом раунде и все игроки находятся на поле, игра начинается заново;
– Если разрыв связи у одного из игроков случился в первом раунде при наличии выбывших с поля игроков любой из сторон или в любом другом раунде, игра приостанавливается (назначается пауза) до того момента, пока игрок снова не зайдет на поле (подсоединится к серверу);
– В случае одновременного разрыва связи у двоих и более игроков до 6-го раунда включительно игра начинается заново;
– В случае дисконнекта 2 или больше игроков до 6-го раунда - игра будет рестартирована и период начат заново. В случае если дисконнект 2 или больше игроков произойдет после 6-го раунда, счет будет записан и после рестарта будут доиграны только оставшиеся раунды.

1.13. После третьего разрыва связи у одного игрока в течение одной игры ему, по его просьбе, может быть заменен компьютер.

1.14. В случае намеренного разрыва связи одним из игроков команды, этой команде будет засчитано поражение.

1.15. Игрок, пытающийся использовать какой-либо из недостатков (“багов”) игрового ПО или карты, выбывает из игры до конца встречи. Любые вопросы по поводу возможности использования той или иной особенности карты должны быть адресованы судье до начала игры.